Нам не дали влезть в “Марусю”. Отчет с пресс-конференции Electronic Arts
“Эх, куда же ты ушла, юность моя бурная” – думал я, степенно расхаживая по просторным помещениям Marriott Royal Aurora Hotel. Презентационные залы этого элитного заведения по приему горячо любимых гостей столицы ваш покорный слуга посещал ранее неоднократно – приходилось выполнять обязанности журналиста одной из столичных радиостанций. Кофе-брейки, серьезные дяди в костюмах, важные беседы с использованием сложнопроизносимых экономических терминов, обсуждение котировок DAX, падение рейтинга России до уровня BBB с отрицательным прогнозом и так далее, и тому подобное. Интересно, аж жуть, но ностальгия – дело такое. В Marriott Royal Aurora Hotel мы пришли не просто так (компанию мне составил товарищ Котовский), а с целью благой – полюбоваться на представителей Electronic Arts на организованной ими же пресс-конференции, узнать актуальные новости да сфотографироваться с Николаем Фоменко, президентом компании Marussia Motors (“Маруся Моторс"). Что он делал на конференции Electronic Arts? Скоро узнаете.
Пока я фотографировал все что движется (как всегда неудачно), а Котовский плодотворно общался с представителями игровой индустрии и журналистами, в презентационном зале заканчивались последние приготовления к приему дорогих посетителей. Никаких фанфар в этот раз не прозвучало, организаторы ограничились обычным приглашением по микрофону. Двери открылись, и люди бодро потянулись в пресс-комнату, где их уже с нетерпением ожидали представители Electronic Arts, стремящиеся донести до аудитории важную информацию. За годы моего корреспондентского простоя в зале ничего не изменилось, даже тетечка-переводчик в стеклянной кабинке показалась мне смутно знакомой.
Когда все гости расселись с должным удобством и комфортом, к микрофону подошел Тони Уоткинс, донельзя харизматичный генеральный директор EA Russia. Извинившись перед аудиторией за свое слабое знание великого и могучего, Тони повел неспешный рассказ о последних успехах Electronic Arts в формате “немного о том, немного о сем”. Онлайн-магазин Origin растет и развивается, система дистрибуции Play4Free с успехом привлекает все новых пользователей, а объемы продаж в цифровом формате и вовсе выросли многократно, и это всего лишь за один-единственный год. Если в 2011 году объем цифровой дистрибуции EA занимал всего лишь 6% от общего числа продаж компании, то в 2012 это значение повысилось до отметки в 25%. На сегодняшний день аудитория системы Play4Free в России составляет 2 миллиона пользователей (в мире – 33 миллиона), но Electronic Arts замахивается на гораздо больше объемы в количестве 2 миллиардов потенциальных потребителей по всей планете. Знаю деловую хватку и возможности EA, можно быть абсолютно уверенным, что глобальная компания съест этот оставшийся “кусочек” и не подавится.
После Тони Уоткинса слово взял Джеймс Мур, старший директор по электронной коммерции Electronic Arts в Европе, по совместительству руководитель Origin в европейском регионе. Джеймсу очень нравится игровая серия Battlefield, но еще больше он любит приложение Origin, которое постепенно отходит от статуса обычного (хоть и крупного) онлайн-магазина и превращается в полноценную многофункциональную платформу по доставке цифрового контента. За последний год аудитория Origin увеличилась с 1 миллиона пользователей до 12 миллионов, а годовой оборот составил 150 миллионов “вечно мертвых американских президентов”. В качестве партнеров Origin теперь выступает свыше 50 различных компаний-разработчиков игр, тогда как в 2011 году их число крутилось вокруг отметки ноль целых ноль десятых. В Origin появились демо-версии и бета-версии игровых проектов, были добавлены функции внутриигрового чата и так называемые “облачные хранилища”, позволяющие возобновлять сохраненную игру на любом стороннем компьютере. Также Джеймс Мур отметил, что новая версия Origin выйдет совсем скоро – буквально через месяц, а все подробности о грядущих изменениях и дополнениях появятся в ближайшие дни.
Похваставшись от души, Джеймс Мур передал слово Джен Донахью, старшему директору по маркетингу компании Electronic Arts. Миловидная дама рассказала журналистам, как поживает Play4Free, какие преимущества несет в себе эта инновационная система дистрибуции и что она может предложить игрокам на данный момент времени. Главным доводом Джен в поддержку таких игр как Battlefield Heroes, Command & Conquer: Tiberium Alliances. Lord of Ultima, Battlefield Play4Free или Need for Speed World стала условно-бесплатная модель распространения, так как зачастую именно цена отвращает игроков от возможности прикоснуться к прекрасному. Про то, что игры категории free-to-play являются самыми прибыльными проектами вообще, Джен Донахью скромно умолчала. Также Джен отметила, что шесть из семи имеющихся в системе игрушек, в том числе и Battlefield Heroes и Battlefield Play4Free, уже полностью переведены на русский язык, что не может не радовать любителей кириллицы со всех уголков нашей необъятной родины.
Еще немножко отечественного и родного игроки смогут получить в Need for Speed World уже в ближайшие месяцы, ведь там появится (*барабанная дробь, сжатые в нетерпении кулачки, потливые ладошки и выпученные от напряжения глаза*) Marussia B2, спорткар экстра-класса от компании “Маруся Моторс”. Вот и раскрылась тайна, связанная с пребыванием Николая Фоменко на пресс-конференции Electronic Arts. Скоро все желающие смогут погонять “Маруську” по трассам и дорогам в Need for Speed World, так что готовьтесь заранее.
Выступление Николая состоялось в самом конце презентации и заняло не больше одной минуты. Он рассказал, что рад сотрудничать с таким известным брендом как Electronic Arts, еще более рад появлению Marussia B2 в NFS World и вообще считает, что качественная продукция от компании “Маруся Моторс” должна привнести в российский автопром немного цивилизации (“черная” реклама никогда не лишняя). После финальной фразы аудитория понимающе засмеялась и захлопала в ладоши. По завершении пресс-конференции все было потянулись к выходу, но тут объявили, что во внутреннем дворе Marriott Royal Aurora Hotel всех ожидает небольшой сюрприз, а конкретно – две “Маруси” и две милые пуси (не Riot в чулках, а прелестные девушки в шортиках). Чтобы несколько скрасить ожидание, гостям предложили поиграть в проекты Play4Free на другой половине презентационного зала, но какого-то особого ажиотажа это объявление не вызвало – все так и толпились на втором этаже, пока Тони Уоткинс не выдал “перл” в формате “матрьошька, мишька, балалайка” “всем идти вниз, смотреть машинька, "Маруська" там приехала, давай-давай”. Естественно, мы не могли отказаться от столь заманчивого предложения.
Во дворе всех уже ждал Николай, который сразу начал раздавать интервью направо и налево. Под тентом уютно расположилась та самая Marussia B2, облепленная символикой Need for Speed и Electronic Arts, а рядышком находился автомобиль аналогичной марки, но вроде как другой модели, принадлежащий, как оказалось, лично Николаю Фоменко. Веселая оранжевая расцветка спорткара привлекла ничуть не меньше внимания, чем отделанный под карбон темный автомобиль, вокруг которого расположились девчата в ожидании группового фото. В один момент дверь “Маруси” мандаринового цвета открылась и туда сел какой-то человек. Люди двинулись в сторону спорткара с целью занять очередь и тоже побывать в салоне необычного автомобиля, но за рулем находился никто иной, как сам Николай Владимирович. Громко зарычал мотор, машина дернулась с места и через несколько мгновений скрылась за ближайшим поворотом - дорогой гость уехал по своим делам. Так никому не удалось побывать внутри “Маруси”, но расстраивались мы недолго. Вечер только начинался.
Шуточная серия фото из цикла "Приключения журналиста-неудачника":