Перевод нового превью
Сегодня речь пойдёт о TES V: Skyrim. Пятая часть серии игр TES выходит в ноябре этого года. В этом году вышло несколько хороших RPG, выйдет и ещё. И должен признать именно TES V я жду больше всего. Это действительно самая технологичная, красивая и интересная игра серии The Elder Scrolls, которая скорее всего не разочарует игроков.
Демо которое показали нам на E3 очень впечатлило. Начинается оно на высокой, морозной горе которая пересекает даже серое небо и пепельные облака. Это новая, пятая часть в серии игр "The Elder Scrolls". Маркер показывает, что нам нужно добраться до вершины горы. Мы в предвкушении увидеть что там: гробница полная сокровищ, алтарь, древний монумент или псих-отшельник, защищающий свою территорию от посторонних. Чуть позже отправимся на встречу приключениям! Хочу временно отклониться от приключений и рассказать немного об игре.
У игрока огромный выбор в оружии. Он может вооружиться мечом, щитом, луком и стрелами, магией, булавой, топором или любым другим оружием, которое вы сможете найти. Действие по старинке происходит от первого лица. Можно впринципи перключиться и на третье, но всё же удобнее играть от первого лица. В игру были добавленны добивающие удары и повторы смрети (kill-cam). Всё это разнообразило боевую систему. К тому же разработчики немного переделали систему магии. Вы орудуете ей в стиле Bioshock, с шипящей и потрескивающей энергией вокруг ваших сгибающихся пальцев. К тому же теперь магию можно использовать в двух руках. Таким образом можно смешивать эффекты. Также есть давно знакомая фишка - подкрадывание к врагу. В этом режиме персонаж класса вор получает бонусы к урону.
Как и в каждой игре серии The Elder Scrolls - вы учитесь, совершая различные действия, пассивно развивая свои навыки. Получаете урон - ваш навык брони улучшается; уничтожете врагов булавой - становитесь мастером-молотильщиком; у каждой из четырёх магических дисциплин есть собственное значение которое улучшается практикой. Сообщения о повышении уровня и паузе содержат приятный, простой, современный шрифт, которому не обязательно быть изощрённым. Интерфейс в целом эффективный и свободный - заметное улучшение массивного и невнятного списка параметров, который всегда портил игры Bethesda.
И всё-таки вернемся к нашему скалолазанию. После того как мы прошли через поселение, рассматривая дивные пейзажи, мы дошли до конца горной тропинки. Ходил слух, что в Skyrim есть конный транспорт, что согласно статье Кезы МакДональда означает, что это в основном сдерживает изучающих миры.
Благодаря новой динамической системе смены погоды в Skyrim мы увидили как на наших глазаха она постепенно сменилась, когда мы верхом продвинулись выше. Снег, который начал падать превратился в настоящую бурю, ведь мы уже забрались достаточно высоко. Мы переключились на вид от третьего лица, анимации которого теперь менее неуклюжи, чем это было в Oblivion, хотя персонажи по-прежнему не выглядят всецело обитателями этого мира. Лицевая анимация во время разговора, к сожалению, по-прежнему немного топорная, но можно простить разработчикам анимацию, ведь они создали отличный движок который передаёт великолепную картинку. Лошадь выглдяит почти реальной. С усилением бури например, она передвигается медленнее.
Примерно половину пути на вершину горы мы прошли через пещеру. Я избавлю вас от деталей квеста который там происходил, чтобы уберечь вас от спойлеров, скажу лишь, что подземелья стилистически очень похоже на те, что были в Oblivion: сырые, холодные, созданные из извилистых, освещаемых факелом тоннели, и озарённые неземным, синеватым светом. К тому же пещеры теперь стали более атмосферными.
Возня с вещами в инвертаре давно перестала меня развлекать, но в Skyrim появилась своя изюминка. Вместого огромного, стандартного списка вещей мы имеем свободный, чистый интерфейс, с доступом как в меню «Пуск», все столбцы с серым задним планом, и белым текстом. В нём всё делится на магию, книги, оружие, броню, и так далее.
И что самое интересное, каждый предмет в инвентаре снабжён полностью отрендеренным 3D-изображением, отображаемым справа от его прописанного названия над его ключевыми данными - как он называется, и даже кто его сделал. Нажмите на кнопку, и вы сможете вращать трехмерную модель, изучая свою добычу под любым мыслимым углом. Прямо как в кино про шпионов. =)
Как мы вышли из подземелья, буря сразу же "приветливо" нас встретила. Мы ещё выше поднялись, значит и буря стала ещё суровее. Вдали мелькнул взмах крыльев, подтверждающий наши догадки, о том, кого мы там увидим - дракона. Огромное существо, вселяя ужас приземлилось глухим ударом и почти сразу же выдохнуло огонь, пытаясь спалить героя, но он быстро улетел. Видимо всё же он скоро вернётся. Спустившись мы встретили мамонтов.
К сожалению, оказалось, что мамонты - это наживка на дракона. Великое чудовище вернулось, захватив одного из громадных мамонтов своими когтями, прежде чем вернуться и поджарить нас до хрустящей корочки. Оно кружило в воздухе, взмахивая этими огромными крыльями; охрана и жители окрестного города присоединились к битве, пытаясь его убить.
И тут нам показали буквально ад. Герой сотворил впечатляющее заклинание - то, которое затемняет небо, вызывает гром и молнию, чтобы сбить эту ящерицу. Дракон упал, сотрясая землю; наше демо закончилось на том, как герой окончательно победил его, забирая душу.
Skyrim остаётся всё тем же The Elder Scrolls, но Bethesda сделала огромный шаг вперёд. Skyrim даже немного возвращается к корням, раскрывая мифологию драконов. Он также может быть игрой, которая раскроет весь потенциал фэтезийных RPG ориентированных на открытый мир, особенно теперь, когда Bethesda научилась на ошибках Oblivion'а и Fallout'а 3.
Нет это не такой концептуальный прыжок, каким был Morrowind, но и не техническая инновация какой был Oblivion. Всё же это, несмотря ни на что, самая амбициозная игра в этой беспрерывно амбициозной серии. И кажется разработчики хотят сделать свой лучший The Elder Scrolls.